Налоговая дефлорация
Ваш путь счастья: Передавиться » Читальня » ВидеоПодЗоры
Последние поступления
  • Электропочта [Объясняльня]
  • Канадские частушки (Петросян-style) [Стихи]
  • Игрушка для Android [Новости]
  • Танцующая овца [Стихи]
  • Ланта-тур: наконец-то, хомяк подавился! [Брюзсжальня]
  • Франко-канадское [Стихи]
  • Кемпинг в штате Мейн [Брюзсжальня]

  • Рекламодателю
    на заметку
    BraMC отдаст в хорошие руки 1-2 миллиона баннерных показов в сети "Интерреклама".

    Кстати, здесь всегда могла бы быть ваша реклама.

    Пишите нам!



    Дом из песка и тумана / House of Sand and Fog

    15.01.2004 17:23:00

    Автор: Aorph

    Режиссер: Вадим Перельман
    В ролях: Дженнифер Коннелли, Бен Кингсли, Рон Элдард, Фрэнсис Фишер, Ким Диккенс, Шохре Агдашлу, Джонатан Ахдут, Нави Рават, Карлос Гомес

    Впечатляющий дебют. Вот как, и не иначе, можно охарактеризовать этот фильм. Дебютов такого уровня в мировом кинематографе практически нет. Первое, что приходит в голову в этом смысле, это «Чикаго» хореографа по профессии, режиссера по призванию Роба Маршалла, «Красота по-американски» Сэма Мендеса да «Танцы с волками» начинающего тогда в режиссуре Кевина Костнера. Можно, конечно, порыться в памяти и извлечь еще несколько громких воспоминаний на этот счет, но и без того понятно, что такое ничтожное количество высококачественного кино, снимаемого новичками большого кинематографа, ничтожно мало по сравнению с объемами общепланетарного кинорынка. К большому сожалению, не всегда дебютанты, получившие за своих первенцев большие награды, продолжают снимать продукцию высокого качества, поэтому будем надеяться, что эмигрант из СССР Вадим Перельман, получив заслуженный пакет наград за эту картину, не начнет бояться снимать по-большому.
         История же, экранизированная, кстати, по книге дебютанта, только от прозы, Андре Дюбю III, вкратце такова. Кэти (Коннели) – бывшая наркоманка, живущая в доме, унаследованном от ее отца. В один, не очень прекрасный для нее, день судебный пристав с местным участковым (Элдард), предъявив ей претензии в неуплате подоходного налога, конфискуют это жилище и выставляют его на аукционные торги. Дом покупает семья эмигрантов из Ирана в составе полковника Иранской армии Массуда Амира Берани (Кингсли), его жены Нади и сына Исмаила. Семья, по сути, беженцев, жаждущих начать новую жизнь в другой, чужой для них, стране. Кэти, в свою очередь, при помощи государственного адвоката, выясняет, что дом отняли у нее незаконно, и стремится вернуть его себе. Но дом уже куплен, и вот здесь и начинается пересечение двух судеб, двух разных миров, двух разных культур, если хотите. Начинается Великая драма современных межличностных отношений, затрагивающая жизни всех тех, кто так или иначе соприкоснулся с ней.
         Вообще, здесь стоит воздать хвалу писателю, который, не боясь царствующих ныне в США цензурных ограничений, по сути воспевает великую культуру Востока, культуру общения, самовыражения, поведения… Культуру жизни в целом. Перельман, в свою очередь, решил не переиначивать печатную форму на свой лад в принципе, и его Берани – это настоящий, гордый и преисполненный чувством собственного достоинства, пожилой офицер, имевший в свое время вход во все высокие кабинеты прежнего руководства, а ныне – простой дорожный рабочий другого мира, другой культуры жизни, не потерявший при этом своего лоска и блеска в глазах. Вообще, о Бене Кингсли здесь стоит упомянуть отдельно. На мой взгляд, эта роль – его самое сильное воплощение актерской игры со времен «Ганди», за которого он получил тогда заслуженного «Оскара». Может быть, даже, отставной иранский офицер – это его апофеоз, его высшая точка, которой он когда либо достигал в своей карьере. Я давно уже не припомню актеров-мужчин, которые смогли бы настолько перевоплотиться на экране в своего героя, что у вас бы не оставалось никаких сомнений в том, что это не такой-то актер, играющий этого героя, а герой, вдруг, внезапно, перевоплотившийся в актера на короткое время. На момент выхода в свет этой картины в российских кинотеатрах мы уже будем знать имена номинантов на премию «Оскар» в категории «Лучшая мужская роль», и если среди этих достойных людей не будет имени Бена Кингсли, то я уже во второй раз в своей сознательной жизни вынужден буду разочароваться в Американской киноакадемии. Теперь о Дженнифер Коннелли. Честно говоря, до просмотра этой картины я не очень верил в Дженнифер, как в серьезную актрису. И, тем более, не совсем понимал целесообразность вручения «Оскара» ей, а не ее партнеру по фильму «Игры разума» Расселу Кроу в номинации «Лучший актер/актриса года». Теперь же я абсолютно уверен в правоте киноакадемиков, которые во все времена славились тем, что могли предугадать развитие того или иного актера и выдать ему «Оскара» как-бы авансом. Она превосходна. Ее страдания неподдельны, ее жизнь – олицетворение американской культуры взглядов на житейские отношения и проблемы между людьми. Она плачет так, что порой кажется, будто слезы – это ее маленькие пажи, готовые исполнить все ее прихоти и сделать все и тогда, когда именно хозяйке и нужно. Она щелкает у виска незаряженным пистолетом с таким отчаянием, что хочется наконец протянуть ей полную обойму. Интересен также образ заместителя шерифа Лестера Бердона (Рон Элдард), который поначалу выселяет Кэти из ее дома, а затем влюбляется в нее, бросает семью с детьми и окунается с головой в эту междоусобицу, пытаясь ей помочь, а на самом деле, только усугубляя происходящее. Кстати, если вы смотрели великолепный фильм Мартина Бреста «Запах женщины», то вспомните этого актера именно в роли полицейского, штрафующего героев Эла Пачино и Криса О’Доннелла за неприлично быструю езду на «Феррари» по городским улицам. Вообще Перельман, снимавший до этого только рекламные ролики да видеоклипы, подобрал очень сильный состав киноработников, сотрудничать с каждым из которых сочли бы зачесть даже самые великие режиссеры нашего времени. Помимо вышеназванных актеров в создании картины принял участие оператор Роджер Дикинс, пятикратно номинировавшийся на «Оскара», композитор Джеймс Хорнер, обладающий двумя «Оскарами» за «Титаник» (песня My Heart Will Go On – его сочинение) и еще много достойных этой картины людей, каждый из которых несомненно внес свою лепту в создание вышеуказанного кинопроизведения. Наверное, поэтому у меня практически нет никаких претензий к этому фильму, за исключением, может быть, совсем уж незначительных и мелких огрехов именно в теоретической режиссуре, без наличия которых не обошлось в свое время даже у Дзефирелли. И напоследок хочется сказать о том, что до появления «Дома из песка и тумана» я не верил в то, что наш бывший соотечественник в первом поколении сможет когда-нибудь снять что-то подобное, и я очень рад, что ошибался в этом. Правда, Перельман уехал, когда ему было только 14…

    [-] — Легкая неуверенность угадывается в режиссуре начинающего Перельмана
    [+] — Отличное кино, достойное каждого







    Отрывной календарь
    Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1 2 3 4
    5 6 7 8 9 10 11
    12 13 14 15 16 17 18
    19 20 21 22 23 24 25
    26 27 28 29 30 31
    «ЦурюкНекст»

    Овцы в городе!
    Развесёлая бесплатная игрушка для Android Get it on Google Play

      :: Copyright (копия справа) © 1997-2013, BraMC Studio :: Руководство по эксплуатации :: Электропочта ::
     
    с 30 декабря 1997
    BraMC: Сделано ТАЛАНТЛИВО 
    всегда!